Среда, Апрель 24, 2024

Личные сообщения

Вы не авторизованы.

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Христианство. Любовь, как жертва? Нет!

Христианство. Любовь, как жертва? Нет! 8 года 7 мес. назад #304

  • Akxey1962
  • Akxey1962 аватар
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 11
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 0
Хочу написать небольшое эссе с видения своего, темы:
Любовь - самопожертвование духовное! Она всегда с отдачей! Любовь - двигатель и Учитель!


Аристотель написал свою "Этику" и изложил в ней концепцию дружбы. О любви в то далекое время, как философской этики, было ни сказано не слова: что это за Дама такая, к чему она стремится?!
Началом всего, по пониманию Пифагора - это Дружба. Затем, добавляя в неё краски, палитру живости и много оранжевого цвета - зарождается Сила Любви. Но, любовь - это особое философское понимание и Начало...В ней - краски могут быть круто замешены)!

В своем труде, мастер философии Аристотель, дал очень четкую концепцию дружбы: Это добродетельно-нравственные отношения, при которых люди благодетельствуют друг на друга, как бы расширяя круг своей благости - включают в него все новые фигуры. Я и ты, мы друзья и имеем между собой круг интересов, замешанных на ценностях морально-этического свойства. Творчество, философские беседы, уважение к оппоненту - вот начало дружбы. Друг представляет для тебя ценность сам по себе. Это - личность, самобытная и яркая, притягивающая тебя светом своей Души.

Но дружба, не есть любовь, как и любовь - не есть дружба. Что характерно для любви? Эрос...Тяга друг к другу: духовная и физическая тяга... Философ Платон, писал о любви, как великом чувстве -"жажды целостности и стремления к ней" от одного человека к другому человеку. Причем - это партнеры разнородные : мужчина и женщина.
По моему пониманию, подводя итог философским изысканиям: дружба - для мудрецов, любовь - для продолжения родов. Может быть это тривиально, но я понимаю это так. От дружбы - могут родиться дети без отца, от любви - настоящей - только с отцом и матерью. Любовь - связывает мужчину и женщину следующим:
- самопожертвованием ради того, которого любишь. Самоотдача и ответственность за того, с кем живешь - это главный критерий в любви человеческой. Можно ли любить безвозмездно? Да. Такую любовь я называю любовью ?исуса Христа...Это духовная и высшая любовь. Она - стержень Христианства.
Взято с ?нета:
" Христианская концепция любви, как она была выражена в Новом Завете, соединяя иудаистскую и античную традиции, выдвигает на первый план в понимании любви самопожертвование, заботу, дарение. Забота, рождаемая платоновским эросом или аристотелевской философией, обусловливалась особенным отношением к данному конкретному человеку, ставшему благодаря своей красоте возлюбленным. Христианская же милосердная (агапическая) любовь не является следствием личной симпатии или восхищения другим. В ней актуализируется доброта человека, потенциально содержавшаяся в нем и до встречи с данным конкретным человеком; при этом в изначальной любовь к ближнему любимым оказывается именно ближний с его конкретными заботами и проблемами. Поэтому христианская любовь к ближнему в принципе исключает ненависть: невозможно любить одного и ненавидеть другого. Наиболее существенным в христианском понимании любви было то, что она включала в себя также и прощение, и любовь к врагам."

Первый христианский философ Августина Аврелия (354-430), четко описал концепцию христианской любви и выделил в ней аспекты такого плана:
1. Любовь и похоть (вожделение) между ними есть резкая грань. Любовь - это Бог. Высшее благо идет от Бога в любви. Мы любим не только себя, мы любим всех в себе...А что делает похоть? Она выделяет из всех только Себя, начинает возвеличивать свое Эго и человек становиться страстным: он желает всего через чур, безмерно...Это все виды удовольствий, которые не имеют грани, границы...секс, деньги, еда и т.д. Любовь - это крылья человека, а страсть " это клей на крыльях любви", - так писал Аврелий в те эпохальные годы, что очень приемлемо в нас и сейчас...

2. Любовь - она многогранна и все ёмка. По христианскому Новому Завету : "...?бо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" (1 ?н 4, 20). Любовь к ближним включает в себя прежде всего любовь к родственникам, детям, женам. Апостол Павел призывает: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее..." (Еф 5, 25). Однако любовь к ближним, даже к родным, не должна заслонять главного – любви к Богу. ?исус говорит своим ученикам: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. ? враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня".

3. Супружество и деторождение всегда есть наслаждение в истинной любви. Закон и порядок - это в любви первопричина. Ответственность и порядок, благоразумие и порядок, домоводство и порядок, дети и порядок, здоровье и порядок... Не вожделение, захлестывающие эмоции, а именно мерность и мудрость - делает любовь созидательной. В настоящей любви нет быстроты. В настоящей любви есть таинство: двух и более душ, которые очень родственны между собой...

" ЛЮБОВЬ - ЭТО..!"
"Это чувство - не дружбы, не Эроса звуки!...
любовь, как магнит! Она в слове и в сути :
Люби так других, словно Солнце на небе!
Ты всех обогрей! Ты в полете, что лебедь!
? только Его, не предай никогда, ?исус!
Он твоя - золотая Звезда! Он Бог! Не забудь!
Не предай Дело Мира! Сверяй свою жизнь,
Не с Голгофой! Рапира! От Купидона!
Ей мужа затронь! Это как щит!
Здесь любви - праздник твой!


КАК ЭП?ЛОГ (из ?нета):

Таким образом, и вера наша, и уставное благочестие, и богословские познания, и даже дары чудотворения и пророчества - все это теряет всякое значение, обесценивается, превращается в ничто, если у нас нет дара любви, этого определяющего признака «ученика Христова», ибо Сам Господь дал новую заповедь апостолам в прощальной беседе: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (?н. 13, 34 -35).

?менно дар Божественной любви создает Церковь как единосущие человеческих душ по образу Единосущной и Нераздельной Троицы. «Церковь, говорит В. Н. Лосский, – есть образ Пресвятой Троицы. Отцы это постоянно повторяют, канонические правила подтверждают». Дар Божественной любви создает внутреннюю, невидимую, онтологическую сторону Церкви как мистического Тела Христова. Потому без этого дара нет Церкви в указанном смысле слова и нет Спасения. С другой стороны, в Послании апостола ?оанна сказано: Бог есть любовь (1 ?н. 4, 8, 16), то есть любовь есть содержание Божественной Жизни и поэтому стяжавший любовь Божественную в силу одного этого становится бессмертным, ибо Божественная Жизнь не подлежит смерти: Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти (1 ?н. 3, 14).

?так, если христианская любовь по своему происхождению есть дар Божий, то по своей природе она есть единосущие человеческих душ, создающее Церковь как живой организм любви, как мистическое Тело Христово, или иначе - как невидимую онтологическую сторону Церкви. В Своей Первосвященнической молитве Спаситель молился о таком единстве Своих учеников и всех последователей, которое существует в Божественной жизни Пресвятой Троицы: Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (?н. 17, 20-21)
Вложения:
"...когда котел с мороженой рыбой и талой водой вскипел, Гагара вынырнула. На голове у неё кровь видна. В клюве держит маленький кусочек Земли..." (мансийское предание)....
Последнее редактирование: 8 года 7 мес. назад от Akxey1962.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.134 секунд
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика